Вы очнулись в туалете в кафе. В ваших руках нож, а перед вами зарезанный человек. Вы не помните убийства и то, как оказались в туалете. Совсем недавно вы читали Шекспира за столиком, а через секунду оказались убийцей.
Вы в панике, закусочная наполнена людьми. Среди этих людей есть полицейский, который в этот же самый момент направляется в этот же самое место для того чтобы сбросить балласт…
Доброе утро, сегодня я расскажу вам об удачном эксперименте. Игра, о которой сегодня пойдет речь, вывела понятие «интерактивность» на совершенно новый уровень, завоевала куча сердец геймеров по всему миру и стала классикой…
QuanticDream
Fahrenheit является творением французского талантливого гейм-дизайнера и сценариста Девида Кейджа. В 1997 году он основал свою собственную студию QuanticDream. Золотой жилой, определившей дальнейшее направление студии стал именно Fahrenheit, над которым они работали с 2002 по 2005 год.
Обладая великолепной режиссурой, эмоциональной историей, потрясающей музыкой, разнообразным и как многие говорили революционным геймплеем, а также не ленельностью повествования, игра послужила причиной выделения у геймеров всего мира такого большого количества слюней, слёз и прочих жидкостей… Что ими бы можно было бы затопить несколько крупных городов:)
В наше время понятие интерактивное кино вызывает у определенной прослойки геймеров весьма скептические реакции. Конечно, можно говорить о том, что большинство этих скептиков ещё не окончили среднюю школу, да и по факту не держали в руках ничего хардкорного, кроме «Call of Duty». Но Я не хочу никого оскорблять и просто напомню, что на самом то деле индустрия первоначально стремилась к кинемотографичности, а перспектива рассказать при помощи игры какую-нибудь историю, окончательно укрепила это желание.
Ролики, сцены, динамическая камера — всё это можно назвать революционными ступенями в индустрии.
Fahrenheit обзор
Событие игры разворачивается в 2009 году, в Нью Йорке, который был атакован аномальными морозами, которые постепенно вводят его в состояние криогенной заморозки. Большинство жителей попрятались в своих уютных норках и лишь самые смелые обыватели стараются любыми способами вернуться к своей повседневной рутине.
В самом начале игры температура за бортом достигает 14 градусов по фарингейту, что эквивалентно 10 градусом цельсия. Всё это забавно лишь в первый час игры. Температура будет только падать и ближе к концу холоду не останется ничего кроме, как пожалеть все те несчастные полуфабрикаты на ножках:)
Но стремительное снижение температуры здесь является не сколько важным сюжетным ходом, сколько инструментом для создания у игрока определенного настроения, что идеально сочетается с основной историей, фоном для которого служит погибающий город.
Центрального персонажа истории мы встречаем не в самый приятный для него жизненный момент. Это Лукас Кейн и он только что замочил человека в сортире какой-то забегаловки. Искушенные ценители американской эстетики могут заявить, что это типичная ситуация для Нью Йорка. Но факт остаются фактом. Преступление совершенно, негодяй, как ни в чем не бывало шляется по городу. Его нужно ловить. Во всех цивилизованных странах это происходит именно так: за дело берется парочка детективов.
Обаятельная Карла Валенти — наглядный пример того, что по настоящему красивую девушку неспособен испортить даже поношенный свитер. Её напарником является чернокожий раздолбай по имени Тайлер Майнс с типажом, напоминающим едва ли не всех персонажей, которые вам когда-либо встречались, но от этого не теряющий своего великолепия.
Пожалуй самой сильной частью сценария, здесь является именно персонажи. Каждому было уделено столько внимания, что если вы всех не полюбите одновременно, то один из них вас точно зацепит.
Теперь остановлюсь более подробней на каждом из них.
Виновник торжества — Лукас Кейн. Грусть, тоска, безысходность это всё про него. В каждом его действии ощущается непрерывная депрессия, нагнетаемая таинственным убийством и видениями, которые его посещают.
Карла Валенти, как не странно самый яркий персонаж, который является и самым загадочным. Ничего особенного помимо работы в её жизни не происходит. Создается ощущение, что она нужна тут для того, чтобы двигать сюжет исключительно в верном направлении.
Тайлер Майнс — типичный черный парень из тех, что не стреляют в людей из окон своих бронированных джипов, а просто стараются жить нормальной жизнью. Любит, спорт, видео игры и музыку. К своей работе относится так, как зачастую непонятно что он вообще забыл в полиции. Но он цепляется за неё, приходя на службу по первому звонку, чем лишь усугубляет конфликт со своей девушкой Сем, которая не очень одобряет, то чем занимается её женишок и боится что однажды он не вернется домой.
Их характер раскрывается не только благодаря истории, сколько за счет окружающих их вещей и ситуациями, с которыми им пришлось столкнуться. Во время игры вам придется побывать в квартирах каждого из них. По обстановке и предметам интерьера можно сказать кто они такие, чем увлекаются и чем дышат.
При первом контакте с персонажем становится очевидно, что Кейдж старался отдать каждому из героев по частичке себя. Лукас Кейн является отражением каких-то его внутренних переживаний, фобий. Карла — это работа, карьера, занятость. А Тайлер его романтическая сторона. Возможно это слишком надумано и ничего подобного не подразумевалось, но сам факт того что мы имеем возможность об этом рассуждать свидетельствует о том, что перед нами находятся действительно качественные персонажи.
Но даже если Кейдж и не собирался проецировать себя на эту троицу, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что он сильно желал похвастаться своей интеллигентностью и образованностью, поэтому начинил всю игру буквально от и до отсылками к различным произведениям искусства, как к классическим, так и современным: поэзия, проза, кино, игровая индустрия, мифология.
В итоге: интригующая атмосфера, набор сильных персонажей, интеллектуальная составляющая.
Локацию, открывающую игру можно смело записывать в список наиболее запоминающих локаций в истории видео игр. От загаженного толчка, в котором герой пытается замести следы убийства, которое сам же и совершил — действительно не плохо.
Определенное впечатление производит и то, как поставлен этот момент. Лукас в панике, закусочная наполнена людьми, среди которой кстати есть есть и полицейский. Который в этот же самый момент направляется в этот же самый толчок для того чтобы сбросить балласт. Играет тревожная музыка и время на принятие каких-то решений у вас истекает. Но можете даже не заморачиваться по поводу времени, его вам хватит не только на то, чтобы спрятать все возможные улики — вы ещё успеете использовать местный способ взаимодействия с предметами интерьера, например поиграть с зеркалами, раковинами и прочими там жизненеобходимыми вещами.
Сверху экрана есть чёрная полоса, как только вы приблизитесь к объекту, которое можно пощупать, включить, выключить на ней высветятся иконки наглядно демонстрирующие, какие жесты нужно сделать мышкой. И есть классификация, например чтобы взять объект, открыть шкафчик и так далее. Примечательно, что наклон происходит в ту сторону, в которой расположен объект.
Как вы уже знаете, Лукасу предстоит замести следы: спрятать нож, запереть труп в кабинке туалета, чтобы вдруг не сбежал и вымыть пол от крови жертвы.
Сцена в психиатрической клинике я вношу в любимый хит парад своих любимых видео играх. Это очень сильно отпечаталось в моей голове. Это сделано действительно, очень хорошо. при всей своей стойкости и закалки Карла страдает от клаустрофобии, наверное из немногих признаков того, что ничто человеческое не чуждо и что такой не сгибаемый человек, как она может прогнуться перед какими-то личными слабостями эмоциональными или физиологическими. Если подумать, то это во многом повлияло на Карлу в плане выбора профессии. Карле придется навести маньяка, взятого за подобное преступление, что и Лукаса. Диалог проходит неплохо, однако после него происходит кое-что непредвиденное — в дурдоме просто отключается электричество!
Клетки с заключенными в них шизиками отворяются. Девушке предстоит веселенькое путешествие по темному коридору, наполненному свихнувшимися маньяками, насильниками и очень не приятными личностями. Про клаустрофобию, надеюсь не забыли. Двигаемся мы по темному коридору на ощупь, если конечно вы не запомнили дорогу в тот момент, когда шли на аудиенцию к преступнику, но кому бы это пришло в голову, правда?) И параллельно с этим нужно выравнивать Карле дыхалку поочередно затыкивая кнопки «A» и «D». Нагнетающие крики психопатов и истерические монологи Карлы входят в комплект.
Описывая игру, я просто не могу вспомнить момент спасения Кейном мальчика, провалившегося под лёд. Можете спасать его, можете не спасать. К вашему оправданию в этот момент будет проходить тот самый полицейский из кафешки. И если же вы не побоялись быть узнанными и прыгнули ради спасения человека, то вас ожидает небольшая мини-игра, к тому же вы получите возможность узнать немного больше о личности того самого копа. Если же вы проигнорируете происшествие, и не будете спасать мальчика — это повлияет на шкалу эмоционального состояния вашего персонажа. Если говорить простым языком, то шкала эмоционального состояния персонажа это такая своеобразная строчка жизни: только зависит она не от аптечек и нанесенного персонажем урона, а от каких-либо внутригрупповых ситуаций. Грубо говоря — если Карла напала на определенный след в расследовании, то ее шкала повысится на определенное количество пунктов. Однако на шкалу может повлиять не только определенный сюжетный момент — не верно выбранная опция в диалоге, смешение алкоголя и обезболивающего.
На протяжении всей игры присутствует отличный, цепляющий саунтрек.
Немного погодя мы узнаем и о детстве Маркуса и Лукаса. Парни провели всё свое детство на военной базе, где работали из родители ученые. Я вообще считаю, что этим людям нужно дать какую-нибудь премию за новый подход в воспитании детей, тем более что в этой серии ребятишки решили поиграть в прятки в одном из сверхсекретных ангаров. Лукас не хочет играть в их игры, однако его внезапно посещает видение! О том, что на сверхсекретном, охраняемом ангаре происходит пожар. Поэтому он сквозь ДЫРКУ В ЗАБОРЕ попадает на территорию СВЕРХ СЕКРЕТНОЙ базы для того чтобы спасти своего брата и кучку наглых кретинов. На основе этого сделан шикарный уровень, где нам приходится не только искать детей, но ещё и уговаривать их выйти. Маленький мальчик, дырка в заборе, военная база, похоже что кто-то воспринял фразу в каждом заборе должна быть дырка несколько серьезно, чем следовало.
В игре есть 3 концовки.
Я благодарен этой игре за те впечатления, которые мне удалось испытать при первом прохождении, за персонажей, которые за всё это время стали мне по настоящему хорошими друзьями, а также за неповторимый для своего времени игровой опыт:)
Эту игру рекомендуется опробовать лично, как представителя самой настоящей живой классики.
О да, играл в эту игру. Хоть она и старая, но все еще даст фору многим современным играм.